Детско-юношеский центр «ИМПУЛЬС»

муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Пермского муниципального округа

Актуальные мероприятия
Все актуальные мероприятия
Художественная

Художественная

Авторизованные, модифицированные и авторские программы, направленные на развитие творческих способностей в области декоративно-прикладного творчества. Программы предусматривают работу с разными материалами с использованием различных техник.

"Родное и близкое"

Программа направлена на изучение традиционной народной культуры России, Пермского края и Пермского района. Программа ориентирована на активное приобщение детей к традиционной русской культуре, творчеству, развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала. Программа предусматривает комплексное освоение традиционной русской культуры, организацию праздников народного календаря, участие в фестивалях и конкурсах.

"Возвращение к истокам"

Программа направлена на развитие исполнительских навыков русских традиционных песен, двухголосного и унисонного пения, звуковедения, дыхания, опираясь на традиционное фольклорное исполнение. Так же на обучение естественному поведению в игровой и бытовой ситуации, умению двигаться и коллективно мыслить.
Программа ориентирована на получение представления о многообразии музыкально – поэтического творчества, доступного для освоения в детском возрасте, о быте, нравах, традиционной одежде и укладе жизни русского народа. Программа предусматривает освоение таких форм традиционного музыкального творчества, как традиционная игра, игровые вечерочные хороводы, пляски (бытовые, парные, коллективные), жанры весенне-летнего и осенне-зимнего цикла, формы народного театра (народная драма, театр петрушки, вертеп), а так же на изучение праздников народного календаря.

"Магия театра"

Программа направлена на обучение актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению, расширение знаний об истории театра, на знакомство с мировым литературным наследием. Программа ориентирована на активное приобщение детей к театральному искусству, развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала. Программа предусматривает создание номеров, спектаклей, участие в фестивалях и конкурсах, посещение театра.

Сувенирная лавка

Главная идея программы: знакомство детей с русскими народными традициями, с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором.Среди наиболее значимых отличительных особенностей программы можно выделить: комплексность —сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (дерево, бумага, ткань и др.), и их взаимозаменяемость (возможность хронологически поменять местами); не подражание, а творчество —овладение приемами и техниками декоративно-прикладного творчества не на уровне повтора и создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла обучающихся. 

Художественная обработка древесины

В программе объединены традиции русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализация творческой индивидуальности каждого обучающегося, начиная с формирования художественного образа изделия и заканчивая его представлением на выставках.

Фантазёры

Программа направлена на обучение технологиям работы с различными материалами, созданием поделок и сувениров, расширение знаний об истории возникновения материалов, с народной культурой и традициями,Программа ориентирована на активное приобщение детей с ОВЗ к ДПТ, развитие у них художественного вкуса и творческого потенциала.Программа предусматривает создание поделок из различных материалов, организацию мини-выставок, участие в  выставках и конкурсах, участие данных обучающихся в ярмарках села. Программа состоит из 3 модулей: "Сувенирчик"- работа с бросовым материалом, тканью, модульное оригами; "Кукольный театр"-пальчиковые куклы, спектакли на различные темы ; "Фантазёры"- работа с бумагой, тканью, соленым тестом, нитками.

Наши руки не для скуки

Работа по программе строится от простому к сложному- от видов стежков и петель, к объёмным изделиям. В ходе реализации программы развиваются природные задатки обучающихся, фантазия, наблюдательность, образное и пространственное мышление.Каждый ребёнок имеет возможность попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.

Амиругуми

Программа направлена на овладение учащимися основными приемами вязания крючком и созданию базовых элементов игрушки (состоящих из небольшого количества деталей). Амигуруми (amigurumi, от яп.ami – вязаная игрушка и nuigurumi – мягкая игрушка) – это искусство вязания крючком или на спицах миниатюрных игрушек, размером от 1 до 10 см. Работа в объединении пронизана атмосферой творчества (учащиеся сами продумывают оформление игрушки, создание индивидуального характера, мотивированы детей на создание оригинальных игрушек).

Волшебный сундучок

Программа включает  в себя несколько основных разделов: работа с тканью (машинные швы, швейная машина, лоскутная пластика); вышивка; аппликация;работа с кожей; кукла. Конечным результатом выполнения программы предполагается участие работ учащихся в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.

Рукоделие

 Программа направлена на развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
 Программа ориентирована на развитие художественного вкуса, творческих способностей и социализации. Программа предусматривает создание изделий в различных техниках, организацию выставок, участие в конкурсах различного уровня. 
 

Мастерица

В процессе практической работы, которая является основной формой обучения, последовательно изучаются  и осваиваются приёмы и навыки ручной вышивки, вязания крючком и другие формы и виды декоративно-прикладного творчества с учетом современных технологий. В ходе реализации программы обучающимся прививается интерес к декоративно-прикладному искусству, развивается художественный вкус, стремление использовать декоративные изделия для украшения домашнего быта, интерьера (декоративные и ажурные салфетки, панно и т.д). 

Исток

В ходе реализации программы обучающиеся  осваивают основы изобразительного искусства ( знакомство с материалами и инструментами, работа с акварелью, гуашью и т.д.),работу с бумагой (аппликация, оригами и т.д.), знакомятся с различными технологиями изготовления  игрушки ( изготовление объемной игрушки, работа с пластилином, глиной, соленым тестом). На занятиях используются игры, малые жанры устного народного творчества, персонажи русских сказок, мультфильмов. Отчеты о работе проходят в виде выставок, открытых занятий, массовых мероприятий.

Театр моды

В ходе реализации программы обучающиеся осваивают навыки работы на подиуме, приобретая уверенность в себе, учатся конструировать, моделировать и шить одежду, знакомятся со швейной машиной , вышивают лентами, формируют свой имидж.

Изобразительное искусство

Программа знакомит  с жанрами изобразительного искусства, с материалами и техниками, учит приёмам перспективного построения фигур и композиции, а так же включает в себя освоение  некоторых видов декоративно-прикладного творчества (изонить, дымковская игрушка, работа с бросовым материалам и т.д.). В ходе занятий обучающиеся рисуют с натуры, на темы, по представлению, по памяти, ходят на экскурсии, на пленэр.Программа предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности.

ТАЛАНТиЯ

Обучающиеся  приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося  является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

Этот прекрасный мир искусства

Отличительная особенность  данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что данная программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.     Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а  главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

Изостудия "Калейдоскоп"

В ходе занятий обучающиеся получают знания, умения и навыки в изображении форм окружающего мира, используя возможности и выразительные средства различных материалов. Особое внимание  уделяется рисованию с натуры, что способствует развитию пространственного мышления. Используются такие формы проведения занятий как акция, аукцион, вернисаж, выставка, галерея, защита проектов, конкурс, мастер-класс, презентация, творческая мастерская, экскурсия, ярмарка. В ходе реализации программы развиваются наблюдательность, творческое воображение, фантазия, воспитывается эстетический вкус, культура труда, формируются общественная активность и культура общения.

Исток

Программа направлена на  развитие творческих способностей, сохранение языка, приобщение  к традициям, культуре, мировоззрению, принятым в данной культуре и духовно-нравственное воспитание. В ходе занятий идёт опора на конкретный фольклорно-этнографический материал: игры, обряды, песни, обрядовые атрибуты, народная одежда, блюда татарской кухни. Освоение программы предусматривает различные формы организации занятий, лекции-беседы, лекции-концерты, занятия-экскурсии, занятия с прослушиванием народной песни в записи и в живом исполнении, посещение концерта народной музыки с последующим обсуждением.

Народное творчество

В ходе реализации программы обучающиеся получают  представление об обрядах и праздниках народного календаря;  осваивают фольклорный материал (песенный и музыкальный     фольклор; народный театр и хореография; вербальный фольклор), знакомятся с играми русского народа, народными ремеслами (глиняной и деревянной игрушками, традиционной народной куклой, плетение поясов); обучаются  конкретным технологиям, умениям и навыкам изготовления кукол своими руками, разучивают пестушки, приговоры. Возможность сделать куклу из лоскутков ткани, тесьмы, ниток, создавая яркие и понятливые образы, отражает неиссякаемое желание детей фантазировать.

Вокальная студия "Кураж"

В ходе занятий развиваются индивидуальные творческие способности обучающихся, формируется стремление к качественному звучанию голоса, правильному певческому дыханию.  Содержанием программы предусмотрены различные виды вокальной и творческой деятельности, главными из которых являются  ансамблевой и сольное пение, движения под музыку (ритмика), элементы театрализации (актерское мастерство). Обучающиеся учатся ориентироваться в многообразии музыкальных и вокальных жанров, формируют свой музыкальный вкус. Обучающиеся участвуют в концертах , конкурсах, фестивалях различного уровня. 

"Мелодия"

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным произведениям, на воспитание любви к музыке, эстетического вкуса. Расширяется представление обучающихся о музыкальных жанрах, стилях и направлениях в эстрадном искусстве, происходит знакомство с традициями и новаторством вокального пения.Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, физической культурой, психологией. Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. 

Мир песен

Программа базируется на фонопедическом методе В.В. Емельянова, принципах музыкальной педагогики Карла Орфа. Учитывая региональный компонент, программа знакомит с особенностями музыкального колорита родного края, песенным репертуаром композиторов Урала и старинными русскими народными песнями. Используемые классические методики позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающими мышечные и психологические зажимы.В программе предусмотрена возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а также небольшими группами, дуэтами, трио. Проводится и комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха. встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев.

Веселые нотки

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой. Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.

Пойте с нами

 В ходе реализации программы у обучающихся формируются навыки вокально-хорового исполнения, развивается память, внимание, умение работать с партнёром, формируется эстетический вкус и исполнительская культура. В занятия по программе включаются упражнения дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, применяются речевые игры и упражнения по принципу педагогической  концепции Карла Орфа, которые развивают у учащихся чувство ритма, формируют хорошую дикцию и артикуляцию.. Также в программе применяется фонопедическая методика В.В. Емельянова. Результатом работы являются открытые и итоговые занятия, показы, концерты, мероприятия, участие в фестивалях и конкурсах.

Театр песни и танца "ШОКОЛАД"

В ходе занятий обучающиеся получают основы владения голосом, основы актёрского мастерства и хореографии, основы музыкальной грамоты и сольфеджио. Программа предусматривает получение знаний о творчестве музыкальных и хореографических коллективов, участие обучающихся в массовых мероприятиях, концертах, конкурсах, фестивалях. 

Азбука танца

Цель программы -создание условий для формирования общей культуры личности учащихся через коллективный творческий труд средствами хореографического искусства. Программа направлена на формирование у учащихся необходимых практических умений и навыков по основам хореографии, дает возможность для физического совершенствования и эстетического развития ребенка, решает проблему свободного времени, организует содержательный досуг, формирует потребность в здоровом образе жизни, способствует творческой самореализации и социализации обучающихся.Программа содержит комплекс учебных дисциплин: ритмика и танец, партерная гимнастика, основы классического танца, современный танец, постановочная и репетиционная работа

Вокально-инструментальный ансамбль

Программа «Вокально-инструментальный ансамбль» предполагает получение детьми общеразвивающего музыкального образования. Программа направлена на освоение теоретических основ музыки и исполнительской техники, умению работать в коллективе и самостоятельно.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?